
Эти изменения были внесены в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 4 данного закона, с 30 марта 2025 года обращения граждан, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, считаются электронными, если они были отправлены через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иную информационную систему государственного органа или органа местного самоуправления либо официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию граждан.
Таким образом, электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они были отправлены через Единый портал госуслуг, иную информационную систему или официальный сайт органа, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию гражданина (например, через Единый портал прокуратуры).
С 30 марта 2025 года подача обращений в органы власти по электронной почте не предусмотрена. Однако граждане по-прежнему могут отправлять обращения в письменной форме и обращаться устно.